Когда вступает в силу постановление о лишении права управления транспортными средствами?

Вопрос адвокату задала: Кристина.
Юридическая консультация на тему:
Здравствуйте! Моего молодого человека Сотрудники Гаи изъяли в/у. Суд был 9 ноября 2010 г. Суд постановил лишить его прав на 1г. и 8 мес. Когда вступает в законную силу постановление, если он его не получал и ему его не присылали, хотя твердят обратное. Временные права он отдал в Гаи 26 ноября 2010 года. Инспектора говорят, что постановление вступило в законную силу 21 июня 2011г. когда ему получать права и нужно ли постановление?

Ответ адвоката:
Здравствуйте, Кристина.
По всей видимости Ваш молодой человек не получив постановление о лишении права управления написал жалобу, то есть обжаловал это постановление и решением по жалобе оно оставлено без изменения 21 июня 2011 года. С этого момента постановление вступило в законную силу. Либо у Вас неверная информация, полученная в ГИБДД. Поэтому буду исходить из того, что Вы описали, а также из того, что постановление он не получал и не обжаловал!

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (в данном случае в виде лишения права управления транспортными средствами).

Вы пишите, что Ваш молодой человек не получал постановление. Скорее всего, он расписался в его получении сразу же после окончания судебного заседания, а постановление мог не взять, забыть или ему сказали прийти попозже, а он не пришел… и т.п.
Вынесено постановление 09 ноября 2010 года, срок для его обжалования 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если допустить, что постановление получено в день его вынесения, то последний день для подачи жалобы 19 ноября 2010 года. При условии, что постановление в этот срок не обжаловалось, оно вступило в законную силу 20 ноября 2010 года.

Вашему молодому человеку нужно обратиться к мировому судье, вынесшему постановление, с заявлением о выдаче его копии. В постановлении будет указано, когда оно вступило в законную силу.
Если в постановлении указано, что оно вступило в законную силу в период с 20 по 22 ноября 2010 года, а временное разрешение на право управления транспортными средствами Ваш молодой человек сдал только 26 ноября 2010 года, то течение срока лишения права управления будет исчисляться с момента сдачи временного разрешения (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ). Если в постановлении указан срок вступления в законную силу 23 ноября 2010 года или после этой даты, то течение срока будет исчисляться с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.

Для получения более подробной и точной информации необходимо ознакомиться с материалами административного дела.
Можете записаться на консультацию по телефону 8(915)-151-63-80

Опубликовано: 21.07.2012
Актуально на указанную дату.

Записаться на очную консультацию можно по телефону:

+7-915-151-63-80
Адвокат Кизимов Дмитрий Сергеевич
Адвокат в Воскресенске
Адрес: Россия, 140200, Московская обл., Воскресенский р-он, г. Воскресенск, ул. Советская, д. 3-Б, эт. 3, оф. 1-2
Время работы: пн-пт 9:00-18:00, Сб-Вс по договоренности
Телефон: +7(915)151-63-80